Federal State Budgetary Institution
THE TURNER SCIENTIFIC RESEARCH INSTITUTE FOR CHILDREN’S ORTHOPEDICS
under the Ministry of Health of the Russian Federation
Parkovaya 64-68, Pushkin,
Saint-Petersburg, Russia 196603
Tel.: +7 812 465 2857
www.rosturner.ru
























Henry Turner
1858-1941г.




Henry Ivanovich Turner was one of the founders of Russian orthopedics, the organizer and leader (since 1900) of Russia's first department and clinic of orthopedics, and Honorary Scientist of Russia (1927). He was the first in Russia to have raised the issue of the need for systematic state aid for disabled children.



     Henry Turner devoted a lot of his efforts to helping children with physical disabilities and to restoring the opportunities in life for the disabled child. For many years, he led the work of the orphanage in St. Petersburg (Lakhtinskaya Street, 12), which in 1932 was transformed into the Scientific Research Institute for Children's Disability named after him. This institute has become an organizational and methodological center for treating children's disabilities in our country.

A man of high culture, a motivated and tireless surgeon, a talented organizer, Henry Turner left an indelible imprint on domestic medical science. He was among the founders of Russian surgery.

Henry Turner was born in September 1858 in St. Petersburg to a large family. After graduating from a gymnasium in 1876 (where curriculum included, among other subjects, French, German, Latin and Greek) he was enrolled as a student into the Medico-Surgical Academy, from which he graduated with honors in 1881, and began working as a surgeon.

Working as an assistant in a surgical hospital of the Aleksandrovskaya community of Red Cross Sisters, as well as in the surgical department of the Nikolaevsky military hospital, Henry Turner received excellent practical training and acquired extensive surgical experience. In 1890, the scientist was awarded the Sklifosovsky gold medal for one of his early studies "On the treatment of cicatricial contractures of the esophagus". In 1892 he expounded his doctoral thesis.



Scientific work and clinical research in the following years were almost entirely devoted to orthopedic subjects. Henry Turner made a noticeable contribution to world research in the curvature of the femoral neck, in traumatic epiphysis, the new method of knee arthrodesis and chronic patellar fractures, Bechterev disease of the spine, the manifestation of the defenses of the body during tuberculous spondylitis, march fractures of the foot, and the clinical forms of postoperative fat embolism. A special place is held by his research concerning the influence of congenital anomalies of the spine on ability to work, the developmental defects of the spine and lumbar pain, and the mechanism of spondylolisthesis formation.
In 1895, the Academic Council of the Medico-Surgical Academy awarded Henry Turner the title of privat-docent, and a year later he was confirmed as a professor.
By intensively introducing orthopedics into the program of teaching at the oldest high school in the country - the Military Medical Academy, Henry Turner strengthened the widespread recognition of this new, independent branch of surgery.
Numerous studies of Henry Turner are in the field of technical inventions. He himself skillfully sculpted from clay and wax, had a talent for carving wood, and excellently drew with pencil and paints. He always made drawings for his printed works himself.
Among Henry Turner's many activities, his public service is especially noteworthy. He took an active part in the popularization of information on the prevention of diseases and injuries among the population, and in practical training in the methods of providing first aid to the injured.
In 1900 he published the popular book "First aid before the arrival of a doctor." For example, his book "Application of Bandages" had six editions.



Henry Turner was a prominent figure in the fight against children's disability. He was the first in Russia to raise his voice in defence of a disabled child, he pointed out the need for a systematic assistance of the state in coping with children's disability.
Henry Turner called for help to disabled children, first of all, with orthopedic treatment which took into account upbringing, education and professional training.

© 2007-2017 ФГБУ "НИДОИ им. Г.И. ТУРНЕРА" Минздрава России.

Научно-исследовательский детский ортопедический институт им. Г.И.Турнера
Настоящий портал является единственным официальным сайтом ФГБУ НИДОИ им. Г.И. Турнера

Генрих Иванович Турнер
1858-1941г.






     Генрих Иванович Турнер - один из основоположников отечественной ортопедии, организатор и руководитель (с 1900 г.) первой в России кафедры и клиники ортопедии, заслуженный деятель науки России (1927 г.). Впервые в России он поднял вопрос о необходимости планомерной государственной помощи детям-калекам.

      Много сил и энергии отдал Г. И. Турнер делу оказания помощи детям, страдающим физическими недостатками, восстановлению трудоспособности детей-калек. Он много лет руководил работой детского приюта в Петербурге (ул. Лахтинская, 12), который в 1932 г. был преобразован в Научно-исследовательский институт детской инвалидности им. Г. И. Турнера. Этот институт стал организационным и методическим центром борьбы с детской инвалидностью в нашей стране.

     Человек высокой культуры, целеустремленный и неутомимый хирург, талантливый организатор, Г. И. Турнер оставил яркий след в отечественной медицинской науке. Его имя по праву стоит рядом с именами творцов российской хирургии.

     Г.И.Турнер родился в сентябре 1858 года в Петербурге в многодетной самье. По окончании гимназии в 1876 году (где были получены первоначальные знания французского, немецкого, латинского и греческого) был зачислен слушателем Медико-хирургической академии, которую с отличием закончил в 1881 году и начал заниматься хирургией.

     Работая в качестве ассистента хирургической лечебницы Александровской общины сестер Красного Креста, а также в хирургическом отделении Николаевского военного госпиталя, Г.И.Турнер прошел прекрасную школу практического обучения и приобрел широкую хирургическую эрудицию. За одно из своих ранних исследований - за работу "О лечении рубцовых контрактур пищевода" - ученый был награжден в 1890 году золотой медалью им. Склифосовского. В 1892 г. он защитил докторскую диссертацию.

     Научные работы и клинические исследования последующих лет почти целиком посвящены ортопедической тематике. Заметный след в мировой литературе составили исследования Г.И.Турнера об искривлениях шейки бедра, о травматических эпифизеолизах, о новом способе артродеза колена и застарелых переломов надколенника, о бехтеревской болезни позвоночника, о проявлении защитных сил организма в течении туберкулезного спондилита, о маршевых переломах стопы, о клинических формах послеоперационной жировой эмболии. особое место занимают исследования, касающиеся врожденных аномалий позвоночника для профессиональной трудоспособности, о пороках развития позвоночника и значении их в патологии поясничных болей, механизма образования спондилолистеза.

     В 1895 году ученый совет Медико-хирургической академии присвоил Генриху Ивановичу Турнеру звание приват-доцента , а через год он был утвержден в должности профессора.

     Широко внедрив ортопедию в программу преподавания старейшей высшей школы страны - Военно-медицинской академии, Генрих Иванович Турнер закрепил тем самым повсеместное признание этой новой, самостоятельной отрасли хирургии.

     Многочисленны исследования Г.И.Турнера в области технического изобретательства. Сам он искусно лепил из глины и воска, владел даром резьбы по дереву, отлично рисовал карандашом и красками, рисунки для своих печатных трудов всегда выполнял сам.
Среди разносторонней деятельности Г.И.Турнера особенно ярко вырисовывается его общественное служение. Г.И.Турнер принимал деятельное участие в популяризации среди населения сведений по профилактике заболеваний и травм, в практическом обучении приемам оказания первой помощи пострадавшим.

     В 1900 году им была издана популярная книга "Первая помощь до прибытия врача". Его книга "Наложение повязок" выдержала, например, шесть изданий.

     Генрих Иванович Турнер является виднейшим деятелем по борьбе с детским калечеством. Он первый в России поднял голос в пользу увечного ребенка, указал на необходимость планомерной борьбы государства с детским калечеством.
     Генрих Иванович Турнер призывал прийти на помощь калеченному ребенку прежде всего ортопедическим лечением, проводимым в сочетании с воспитанием, образованием и обучением какой-либо профессии.
     Приют для детей-калек преобразуется в "Лечебно-воспитательный дом для физически дефективных детей" (и в марте 1932 года на его базе основан институт). По инициативе Г.И.Турнера в 1926 году было создано Ленинградское общество детских ортопедов.

     Старейший ортопед страны до последних дней жизни состоял членом редакционных коллегий многих журналов и капитальных изданий, являлся консультантом крупнейших лечебных учреждений страны. Генрих Иванович Турнер был избран почетным председателем Ленинградского общества хирургов-ортопедов, почетным членом Ленинградского хирургического общества Пирогова, Московского хирургического общества, Саратовского хирургического общества, почетным членом Британской ортопедической ассоциации, членом-корреспондентом Американской академии хирургов, членом Международного общества детей калек.

     Разнообразным занятиям посвящал Генрих Иванович часы своего досуга. Пианино являлось неотъемлемой частью обстановки, в которой он жил и работал. Часто после длительной операции или лекции, возвращаясь в свой кабинет, не снимая халата, он садился за инструмент, находя в гармонии звуков лучшее успокоение.

     Г.И.Турнер знал почти все европейские языки, прекрасно рисовал. В совершенстве владел пером, серьезные вещи умел сочетать с юмором, часто в разговоре переходил на язык поэзии. Писал стихи. Ему легко удавалась красивая, иногда полная тонкой иронии рифма.
     Умер он 20 июля 1941 года на 84 году жизни, сохранив до последних дней бодрость духа и светлый ум. Похоронен Г.И. Турнер в Санкт-Петербурге на Большеохтинском кладбище

По материалам книги Дмитрия Антоновича Новожилова
"Замечательная жизнь Г.И.Турнера" - Л., Медицина, 1965.
       
   




















Контактная информация

ФГБУ "НИДОИ им. Г.И. ТУРНЕРА" Минздрав России
196603, Санкт-Петербург, Пушкин, Парковая ул. дом 64-68
Email: info@rosturner.ru
Тел.: (812) 465-2857
© 2007-2017 ФГБУ "НИДОИ им. Г.И. ТУРНЕРА" Минздрава России