Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Центр) традиционно акцентирует внимание на подготовке высококвалифицированных специалистов, так как именно от их профессионализма зависит будущее детской травматологии и ортопедии в России. В 2024 году Центр продолжил активно развивать свою образовательную деятельность, внедряя новейшие программы и технологии.
В Центре разработана и успешно функционирует система подготовки специализированных кадров разного уровня: это и высшее образование по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программе ординатуры по специальности «травматология и ортопедия»; а так же дополнительное профессиональное образование по специальности «травматология и ортопедия» и смежным специальностям: «анестезиология и реаниматология», «функциональная диагностика», «неврология», «челюстно-лицевая хирургия», «ультразвуковая диагностика», «лечебная физкультура», «восстановительная медицина», «медицинская реабилитация», «спортивная медицина». Это предоставляет возможность специалистам разного уровня повысить свою квалификацию и освоить новые знания и навыки.
Ординатура
В 2024 году в ординатуре Центра обучались семнадцать врачей, одиннадцать из которых – по целевому направлению из разных регионов России.
Аспирантура
Девять врачей обучались в аспирантуре, два из них в рамках целевого обучения для Центра. Выпуск двух аспирантов прошёл с защитой диссертации.
Профессиональная переподготовка
Два врача прошли профессиональную переподготовку по специальности «травматология и ортопедия» в течение 1296 часов, прекрасно сдали государственный экзамен и прошли первичную специализированную аккредитацию по специальности, что позволило им расширить свои профессиональные возможности и получить новое трудоустройство.
Программы повышения квалификации: передавая опыт, умножая мастерство.
Важнейшей составляющей образовательной стратегии НМИЦ имени Г.И. Турнера является тесная связь теории и практики, ориентация на реальные потребности здравоохранения. Поэтому в Дополнительном профессиональном образовании, реализуемом в Центре сделан акцент на программы стажировки на рабочих местах. Это драгоценная возможность получить не только знания, но и умения (а в дальнейшем навыки) у ведущих специалистов Центра, используя уникальный корпоративный опыт. 2024 году повышение квалификации получили 34 врача из разных регионов России (Воронеж, Грозный, Екатеринбург, Калуга, Киров, Москва, Новороссийск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Семилуки, Санкт-Петербург, Ставрополь, Тамбов, Тюмень, Ульяновск, Южно-Сахалинск, Якутск) и 4 врача из ближнего зарубежья (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Туркменистан). Работая бок о бок с ведущими специалистами Центра, они смогли не только углубить теоретические знания и освоить на практике передовые методики диагностики и лечения детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата, но и найти подход к решению сложных клинических задач собственной практики под чутким руководством опытных наставников.
Особое внимание уделяется повышению квалификации профессорско-преподавательского состава. В 2024 году 100 специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность на должностях научных сотрудников и профессорско-преподавательского состава, преподающих специальность «травматология и ортопедия» в медицинских вузах России прошли обучение по программе «Преподавание особенностей оказания травматолого-ортопедической помощи детям». Эта программа, разработанная с учётом новейших достижений детской травматологии и ортопедии и педагогики, помогает преподавателям эффективно реализовывать знания и опыт в воспитании будущих специалистов.
В 2024 году с учётом запросов регионов разработаны и успешно реализованы шесть новых программ повышения квалификации, проводимые в форме индивидуальной стажировки. Это позволяет учесть специфику работы врачей в разных регионах и предложить им максимально практико-ориентированное обучение. Так же Центр организовал ряд семинаров и мастер-классов в регионах России, направленных на обмен опытом и внедрение клинической практики, ориентированной на улучшение результатов лечения детей с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Такие инициативы способствуют интеграции новых знаний в повседневную практику врачей, что способствует улучшению качества оказания травматолого-ортопедической помощи детям.
В рамках работ по реализации федерального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» разработаны и размещены на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования 10 интерактивных образовательных модулей по основным направлениям детской ортопедии и травматологии. Эти модули доступны врачам из любого региона и позволяют им получать новые знания в удобное для них время.
Обучение в Центре осуществляется в соответствии с действующими федеральными стандартами и федеральными требованиями к программам высшего и дополнительного образования Российской Федерации. Однако Центр активно внедряет в образовательный процесс инновационные технологии преподавания и медицины, симуляционное обучение, делая акцент на практико-ориентированность и человекоцентричность. Дистанционные методики позволяют делать обучение более доступным.
Международное сотрудничество
Центр активно развивает международное сотрудничество, принимая участие в зарубежных конференциях и программах обмена. Это позволяет не только повысить квалификацию врачей, но и внедрить лучшие мировые практики в отечественную систему здравоохранения, а также поделиться опытом с зарубежными коллегами.